МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
  ОТДЕЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ ИНСПЕКТОРОВ МИЛИЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АО

ГЛАВНАЯ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

О ОБРАЩЕНИЯХ
ПРАВА ЗАЯВИТЕЛЯ
ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ
РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ
ОТВЕТ ЗАЯВИТЕЛЮ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ

СВЕДЕНИЯ
СПИСОК УЧАСТКОВЫХ ИНСПЕКТОРОВ МИЛИЦИИ И ГРАНИЦЫ СОСЕДНИХ УЧАСТКОВ ХАНТЫ--МАНСИЙСКОГО ГРОВД

Рассмотрение обращений

1. По каждому принятому (полученному по почте) письменному или устному обращению в суточный срок выносится одно из следующих решений:
  • о принятии к своему производству для рассмотрения по существу;
  • о передаче в другой орган (службу);
  • о приобщении к ранее поступившим от данного или другого лица материалам. В случае принятия решения о направлении в другой орган (службу), об этом письменно сообщается заявителю.
2. Должностные лица службы УИМ при рассмотрении обращения обязаны внимательно разбираться в их существе, при необходимости истребовать нужные документы, выезжать лично или направлять работников на места для проверки изложенных в обращениях обстоятельств, принимать другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих жалобы.

3. Для проверки обращений могут привлекаться внештатные сотрудники органов внутренних дел и иных общественных объединений и формирований, а также другие представители общественности.

4. Обращения физических и юридических лиц разрешаются в срок до одного месяца со дня регистрации в службе УИМ в органе, обязанном разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 10-ти дней. Руководитель службы УЙМ районного, городского органа внутренних дел может установить сокращенный срок разрешения обращения.

5. В тех случаях, когда для разрешения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, принятие других мер, либо разрешить обращение по существу в течение месяца не удалось по иным причинам, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем службы УИМ районного, городского органа внутренних дел или его заместителем, но не более, чем на один месяц, заявителю в обязательном порядке направляется промежуточный ответ, основанный на письменном рапорте лица, ответственного за разрешение данного обращения по существу. При этом ответственное за рассмотрение обращения должностное лицо может быть наказано, если выявится, что сроки нарушены из-за неверных действий или бездействия должностного лица.
  Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех из них, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
  Заявителю дается промежуточный ответ с обоснованием принятия решения о продлении сроков рассмотрения обращения.

6. В случае, если устное (письменное) обращение к сотруднику службы УИМ очевидно требует немедленных действий для решения вопроса по существу (задержание правонарушителя, спасение имущества от пожара и др.), разрешается принимать немедленные меры по разрешению обращения, а необходимые записи и регистрацию производить впоследствии, но в любом случае в течение суток с момента поступления обращения.

7. В случае, если в обращении часть вопросов касаются службы УИМ, а часть не подлежат рассмотрению заявителю сообщается об этом при приеме заявления, а если это невозможно (заявление направлено по почте и т. д. Случаи) и нет возможности сделать копию и направить материалы в соответствующие органы (службы), заявителю в первом ответе (промежуточном или окончательном) сообщается, что часть поднятых вопросов (с их перечислением) не входит в компетенцию службы УИМ либо относится к иному органу внутренних дел.

8. При рассмотрении обращений физических (юридических) лиц сотрудники службы УИМ вправе:
  • в установленном федеральным и областным законодательством, нормативными актами органов городского, районного самоуправления порядке запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий и их должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений;
  • получать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращения;
  • совершать иные действия, полномочия на осуществление которых делегируются службе УИМ законодательством РФ, Ханты-Мансийского автономного округа, нормативными документами органов городского самоуправления.
9. По обращении физических (юридических) лиц, имеющим общественное значение, сотрудник УИМ лично или через соответствующие общественные объединения и формирования организует собрания в трудовых коллективах и по месту жительства граждан.

10. Срок разрешения обращений исчисляется со дня регистрации их в службе УИМ по день направления заявителям сообщения о результатах разрешения.
  В случае если заявитель обжаловал ответ и его жалоба удовлетворена, срок исчисляется с даты регистрации первого обращения.

11. Разрешенными считаются обращения, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны соответствующие действующему законодательству исчерпывающие ответы:
  • о полном или частичном удовлетворении просьбы и принятии мер службой УИМ по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
  • об отказе в удовлетворении изложенной в обращении просьбы или о подтверждении решения, принятого по ранее рассмотренному обращению;
  • о разъяснении порядка разрешения поставленных заявителем вопросов, которые не относятся к компетенции службы УИМ.
12. Должностное лицо службы УИМ должно принять необходимые меры для недопущения фактов, указываемых в обращениях заявителей, впредь, для чего соответствующим должностным лицам направляются обзоры, предписания, справки, обращения (об установке ограждений, устройстве пешеходных переходов, внутриквартальных проездов и придомовых территорий, запирании чердаков и подвалов и др.).

13. Письменные и устные обращения физических (юридических) лиц, содержащиеся в них критические замечания должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов населения и юридических лиц, изучения общественного мнения, совершенствования работы службы УИМ. Особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные обращения, а также вынуждающих заявителей обращаться в вышестоящие органы власти и управления, правоохранительные органы, редакции газет и журналов по вопросам, которые могут и должны разрешаться на местах.

14. По результатам анализа, обобщения не реже одного раза в год составляется и направляется в адрес администрации района, города, справка, обзор или информационное письмо с конкретными предложениями.

15. Сотрудник службы УИМ, которому подано обращение, вправе оставить обращение без рассмотрения в случаях, если:
  • обращение носит анонимный характер;
  • обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было подано и принято к рассмотрению другим органом (должностным лицом), к компетенции которого относится разрешение данного обращения;
  • обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено в службе УИМ и во вновь поданном обращении отсутствует обоснование его повторного рассмотрения;
  • обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям находится в производстве суда либо по нему имеется вступившее в законную силу судебное решение;
  • обращение подано недееспособным лицом;
  • обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против рассмотрения обращения.

© 2000 ВЦ ИЦ УВД ХМАО